Во властных кругах ЕС развернулась борьба со шпионами похлеще, чем в США времен маккартизма. Но если, тогда искали шпионов коммунистов, то теперь «агентов Кремля». Любого политика, кто пытается не петь в общем хоре солистов Еврокомиссии считают, как минимум попавшим под российское влияние, а то и прямо именуют агентом Кремля.
При этом системные политики Европы будто не понимают, что чем сильнее они пытаются на официальном уровне отменить независимых политиков, тем более популярными они их делают.
Один из самых ярких примеров – Виктория Гуцул. Против лидера Гагаузии развернули такую масштабную информационную кампанию, что вольно или невольно, но перед выборами в Европарламент Виктория Гуцул, куда популярнее и медийнее, чем годом ранее. Наряду с фамилиями Виктора Орбана и Роберта Фицо, она все чаще становится фигурантом новостей.
Создается впечатление, что неумелыми попытками создать препоны Виктории Гуцул, люди из команды Президента Санду буквально работают как её личная пиар служба. И вроде бы дискредитация идет по ранее не раз работавшему сценарию.
Национально-ориентированного политика обвиняют в попытках автократии, замашках диктатора, дружбе с диктаторскими режимами Кремля, непринятию курса Брюсселя в Украинском конфликте. Но в этот раз все идет только на пользу Виктории Гуцул.
Может быть потому, что не могут доказать реальную связь с Москвой, и работу в интересах Кремля? А пытаются обвинить только в том, что не соответствует западному мейнстриму? А в отсутствии реальных аргументов приходится уповать на эмоции – и в итоге скатываться к банальной истерике уровня обиженного и обокраденного с ярмарки?
Более того, люди видят реальную цель. Власти ЕС как огня боятся прихода евроскептиков и пытаются усадить на второй срок в кресле Урсуллу фон дер Ляйен. И это противостояние не на жизнь, а на смерть.
В отличие от Трампа в США, который грозит усилением изоляционизма по-американски, евроскепти могут настоять реально развалить ЕС, чтобы государства Европы вернули себе реальный суверенитет в политике и экономике, а не слепо полгались на органы власти в Брюсслеле?